Если Вы зарегистрированы, просто перейдите в магазин

Перейти в интернет-магазин Неокутис

Если вы являетесь врачом-косметологом, Вы можете приобрести средства по уходу за кожей Neocutis в нашем интернет-магазине. Если вы не зарегистрированы, заполните, пожалуйста, форму регистрации ниже.

Обратите внимание, что в нашем интернет-магазине Вы можете произвести оплату только по банковской карте. Остальные формы оплаты не принимаются!

ФИО*:
E-mail*:
Телефон*:
Место работы*:
Федеральный округ*:
Город*:
У меня есть сертификат Merz Aesthetics по инъекционным методикам
Ваши контактные данные никогда и нигде не будут опубликованы,
и о них не узнают третьи лица
Логин*:
Пароль*:
Повторите пароль*:
Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения

Иглы престолов

04.05.2015

Чьей волей управляется рынок эстетических инъекций
Подробнее: http://vademec.ru/

В первом, кризисном, квартале 2015 года на отечественном рынке косметологических инъекций присутствовало около 260 брендов препаратов и медицинских изделий. Относительное богатство продуктового выбора омрачается тем обстоятельством, что более половины этих материалов в российской индустрии красоты используется нелегально - без регистрационных удостоверений Минздрава или Росздравнадзора. В наибольшем объеме контрафакт поставляется в Россию из Испании, Италии и Южной Кореи. VADEMECUM попытался замерить в инъекционном сегменте градиент "серого".

ЖАЖДА ОБНОВЛЕНИЯ

Действительно, с точки зрения ассортиментного разнообразия отечественный рынок косметологических препаратов и медизделий является одним из самых насыщенных. В настоящее время в сегменте оперируют около 90 дистрибьюторских компаний, предлагающих потребителям около 260 наименований инъекционной продукции. Вся номенклатура сегмента делится на три потока. В первом - препараты для ботулинотерапии, во втором - такие медизделия, как филлеры, биоревитализанты и нити, в третьем - мезококтейли. В каждом секторе представлены как известнейшие мировые бренды, так и масса продуктов от ≪негромких≫ или вовсе безымянных производителей. ≪Наши косметологи и пациенты очень восприимчивы к новинкам, в отличие, например, от Германии, где потребители косметологических услуг очень консервативны≫, - говорит президент косметологической компании полного цикла Martinex Михаил Селянин (подробнее - в интервью предпринимателя на стр. 25).

На первый взгляд рынок представляется не только разнообразным, но и вполне цивилизованным. Основная часть продукции импортируется из европейских стран - Италии, Испании, Франции, а доля азиатских производителей не превышает 10%. На самом же деле изделия, ввозимые под европейскими брендами, вполне могут оказаться родом из Китая. ≪Механизм простой, - рассказывает генеральный директор дистрибьюторской компании ≪Инновация≫ Кирилл Ястребчиков, - в Швейцарии регистрируется компания, и все ее продукты, пусть даже произведенные в Китае, номинально становятся швейцарскими, а Росздравнадзор никак не может проверить, насколько заявленное происхождение соответствует действительности. Декларироваться может Италия, Испания или любая другая страна, кроме, пожалуй, США и Великобритании - из‑за их более строгих внутренних регламентов. Китай тоже исключен, так как афишировать локализацию производства там мало кто стремится≫.

Как показало исследование VADEMECUM, рынок практически поровну разделен на легально обращающиеся продукты и контрафакт. ≪Крупные клиники закупают, как правило, препараты и изделия именитых и проверенных поставщиков, - говорит руководитель направления Merz Aesthetics в России Алексей Терехов. - Но на рынке существует большой сегмент специалистов частной практики - медсестер, фельдшеров, врачей‑надомников, часто не имеющих косметологического образования. И эта потребительская ниша не оккупирована глобальными брендами, на нее часто ориентированы распространители ≪новинок≫. В каждой из вышеназванных групп косметологических инъекций доля незарегистрированной продукции может занимать от 40% до 85%.

ФИЛЛЕРНЫЙ БОК

Самым цивилизованным на инъекционном рынке признается сектор медизделий - филлеров, биоревитализантов и нитей. Номенклатура, не имеющая регудостоверений, занимает здесь не более 40% обращения. Наиболее прозрачны в этом смысле филлеры - концентрированный сегмент, в котором есть общепризнанные игроки - такие бренды, как Juvederm, Surgiderm, Teosyal, Belotero, Radiesse и Restylane. Помимо раскрученных брендов, филлеры на рынке представлены еще как минимум 50 марками, судя по всему, успешно находящими своего покупателя.

Сегмент биоревитализантов, где в общей сложности представлены 68 наименований, куда более проблемный. Биоревитализанты, как и филлеры, изготавливаются на основе гиалуроновой кислоты, поэтому оба вида продуктов зачастую выпускаются под одним брендом и даже имеют общее регистрационное удостоверение. По такой формуле зарегистрированы, например, китайские филлеры и биоревитализанты линейки HAfiller. И все же сегмент биоревитализантов, в отличие от филлерного, заметно ≪серее≫: здесь ощутимо больше производителей, однако почти у половины обращающихся в РФ ассортиментных позиций нет регудостоверений, тогда как доля нелегальных филлеров на рынке не превышает 20%. В целом же контрафактный поток формируют биоревитализанты и филлеры, ввозимые, как правило, из Италии, Франции и Южной Кореи.

Нишевым по сравнению с биоревитализантами и филлерами считается сегмент нитей. В портфелях российских дистрибьюторов представлены 27 марок нитевой продукции, половина которой также реализуется нелегально. Основной источник ≪серых≫ нитей - Южная Корея. ≪Там есть два‑три завода, которые производят действительно качественные продукты, весь остальной объем выпускают подпольные цеха, штампующие скопированные чужие идеи, - говорит Кирилл Ястребчиков. - Активно занимаются подобным ≪производством≫ нитей и мезонитей китайские кустари.

≪Нелегалы≫ проникают на наш рынок как с помощью неразборчивых дистрибьюторов, так и через интернет‑магазины или тематические группы в соцсетях. К слову, вычисленные Росздравнадзором два года назад корейские мезонити по‑прежнему присутствуют на рынке и реализуются в Сети через профильные (≪Мезонитки.ру≫, Real Face) и глобальные ресурсы (Alibaba.com).

ТОКСИЧНЫЕ АКТИВИСТЫ

В номенклатуре сегмента ботулотоксинов расклад тоже не в пользу госреестра ЛС: пять легальных препаратов - Ботокс, Диспорт, Ксеомин, Лантокс и Релатокс - соседствуют с семью незарегистрированными ботулотоксинами.

Основные каналы продаж те же - интернет‑магазины и тематические группы в соцсетях, в которых практически невозможно установить ответственных за обращение контрафакта агентов. Следы запутываются еще на этапе формулировки предложения. Например, один из записных ≪нелегалов≫ американский препарат Neurobloc (Myobloc) предлагается в интернет‑магазине ≪Медика Депо≫ как средство для коррекции мимических морщин, но на самом деле является ботулиническим токсином типа B, и главным показанием к его применению считается цервикальная дистония.

Есть на ≪сером≫ рынке и классические примеры параллельного импорта. Под брендом Bocouture в странах Европы продается Ксеомин от компании Merz; Azzalure - зарубежная марка Диспорта от Ipsen. Эти препараты замечены в ассортименте нескольких интернет‑магазинов. В отделе продаж ≪Мезонитки.ру≫ подтвердили иностранное происхождение названных препаратов и предупредили, что готовы привезти их только в случае большого заказа и предоплаты в валюте - от 3 тысяч евро.

Производители надеются, что резкие скачки валютных курсов сделают параллельный импорт невыгодным в принципе. Раньше ≪серые≫ поставщики выигрывали за счет демпинга, а теперь такой возможности нет - рублевая цена ≪параллельной≫ реализации выросла, тогда как официальные дистрибьюторы токсинов утверждают, что зафиксировали большинство ценовых позиций.

≪Волна таких продуктов немного спала, но, как только курс рубля снова стабилизируется, рынок вспыхнет снова, как язва. Ситуация обострится, если правительство примет решение легализовать параллельный импорт, о чем уже неоднократно заявлялось, - высказывает солидарное опасение легальных операторов Алексей Терехов из Merz. - Для рынка это будет катастрофа, в косметологию хлынут не прошедшие тестирование препараты и изделия из Азии≫.

СМЕШАТЬ, НО НЕ РАЗБАЛТЫВАТЬ

Среди косметологических инъекций самый неоднозначный юридический статус - у мезококтейлей, которые определяются на сайтах дистрибьюторов и косметологических клиник как ≪особые лекарственные препараты, оказывающие омолаживающее действие на весь организм, в особенности на внешность≫. Фактически это средства для инвазивного применения на коже лица и тела, которые не регистрируются как лекарства. На российском рынке присутствует не менее 95 наименований различных коктейлей, и лишь 15% из них имеют регистрационные удостоверения Росздравнадзора как изделия, имплантируемые интердермально. А 85% продукции сегмента не числится в российских официальных реестрах. Основной поток - 37 наименований - коктейльного контрафакта поступает из Испании. На таможне мезококтейли декларируются как косметические средства для наружного применения. ≪Отследить, как именно косметологи используют мезококтейли, не может ни один контролер, поэтому врачи меньше всего озабочены юридическим статусом такой продукции≫, - поясняет Михаил Селянин. Производственника и дистрибьютора поддерживает главный врач клиники Kremlevka Beauty Лада Терентьева: ≪Качество и регистрационный статус всей инъекционной продукции, в частности мезопрепаратов, остается на совести косметолога. И это касается не только ≪специалистов≫, ведущих прием на дому, но и тех, кто официально работает в салоне или клинике≫.

Яндекс.Метрика