Безусловно, эта цифра кажется ничтожной в сравнении с женской аудиторией косметических клиник (11.5 млн.), однако она доказывает наметившуюся тенденцию к увеличению популярности антивозрастной медицины среди представителей сильного пола.
“Раньше считалось, что возраст придает мужчине определенный статус. Чем мужчина старше, тем он выглядит мужественнее и благороднее,” – говорит доктор Грегори Бьюфорд (известный американский пластический хирург, автор книги “Beauty and the Business” – прим. ред.). Сегодня же этот стереотип начал разрушаться. Все больше мужчин задумываются о своем внешнем виде и общем физическом состоянии.
Доктор Бьюфорд отмечает, что за последние несколько лет среди его пациентов мужчин возросла популярность процедур по уменьшению груди и изменению формы грудной клетки. По данным Американского общества пластических хирургов мужчины на 7% чаще стали делать липосакцию. Проблемными зонами у мужчин является область живота и поясницы.
Одной из главных причин роста популярности косметологических процедур среди мужчин доктор Бьюфорд видит в кризисной экономике. “Мужчинам снова приходиться бороться за свои рабочие места в условиях резкого сокращения штата в период экономического кризиса. И внешний вид здесь играет крайне важную роль”. Необходимость соревноваться за рабочие места с более молодыми и энергичными сотрудниками накладывает серьезный отпечаток на психологическое состояние стареющих мужчин, толкает их на крайние меры – пластические операции и косметические процедуры.